Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Smart City
STREETS OF NK.COM > Общение > Мой Автомобиль — Бортовой Журнал
Страницы: 1, 2, 3
Димыч
Наконец то нашел, что хотел!!!!!!!!!!!!! :happy: Давно уже заглядываюсь на смарт. Машинка красивая, маленькая, легкая, почти спортивная, да почти спортивная - подвеска просто очень жесткая, рулевое чувствительное, колеса большого диаметра(15-17 дюймов), тормоза просто жуть, ничуть не хуже, чем на спортбайке, уж я то знаю. Одно но, движок конечно маловат, а роботизированная секвентальная 6 ступенчатая коробка просто тормоз, нет сама коробка еще ничего, но сцепление... переключение длится просто вечность(это ощущение после байка).
Вобщем, так как я любитель покапаться с движком, нашел я машину по себе, кузов, подвеска, рулевое, вся электроника просто в идеале, двиг с проблемой. Для начала фото:




Причем, досталась мне машинка в самой дорогой комплектации(PASSION - LIMITED/1) и с самым мощным двигателем линейки(75 л.с.) и крайне дешево. :hihihihihihihi: Яааа еще засумневался сперва, когда сознание ко мне вернулось..... Всё ниче, проблема одна, горит лампа давления. И как потом оказалось, масло прост вылетает в трубу, видимо через турбину. А я еще на радостях дал ей просраться конкретно, погонялся со всеми, кто был не против на дороге, потом нашел площадку и подрифтовал с полчасика. На 2 день она начала тупить. Я съездил к продавцу, забрал назад немного денежек и решил, что оживлю машинку. На 3 день, как раз когда было принято ее отдать на станцию для ремонта, по дороге домой, она стала совсем плоха, а заезд на мойку ее просто убил, видимо залили фильтр, до дома я еле доехал. Ну и хрен с ним. Зато всё обдумав, я решил, "ну значит ТЮНИНГ!!!!!!!", причем собственноручно. Вот об этом я тута и буду писать. Начало скорее всего будет после НГ.

PS А планы на эту машинку глобальные, изначально она искалась для установки туда силового агрегата от нового ZZR 1400 на 210 лс. Но для этого пока нет условий(нет гаража), поэтому попрактикуюсь для начала на родном движке(0.6 турбо с кулером).
Димыч
Планы пока такие. Разобрать всё, посмотреть. Если поршневая жива оставить, иначе растачивать под поршни от 700ки(66.5 против родных 63.5), стенки цилиндров там говорят толстые. Кольца само собой. Вкладыши. Колено надо смотреть, так как без масла поработал двиг. Естесственно разобраться куда пропало давление. Проточить каналы в голове, если получится, впихнуть побольше клапана, установить тюнинг. распредвалы(говорят англичане делают подъем на 2 мм больше, про фазы не знаю), ну и покапаться с турбиной, либо подобрать немного побольше.
Цель, надуть до 1 впостоянку и до 1.5, когда сильно надо + поднятие по оборотам(стандарт 5250 уж очень мало для 600). Забыл упомянуть, что придется разжать гдето до 7(стандарт 9.5).

Прошу замечания, дополнения, предложения!!!!
haholl
гы... сцуко-извращенец - МОЛОДЦА! очень будет интересно наблюдать за построением сего балида.
dE (брутальный люмпен)
мотороллер "муравей", йопть... Машинка сия пригодна тольок для города, ибо на трассе она камазов и автобусов шугается, ветром сносит!
MIKS
210... для такой машинки biggrin.gif о боги
Димыч
Большая скорость мне не нужна, скорее ускорение. Вот такое хочу!!!

В этом смарте двиг от хаябусы - 175-200 л.с.
Paha-YAMAHA
А как же тот черный смарт что мы с тобой в ТЦ Москва смотрели??? И еще... Димыч,Димыч.. ну как же ты так с мафынкой, ведь сам механик! и погонял(заведомо зная что двигло проблемное) и еще бог весть что понаделал! :? А знаешь пачиму мафынка не едит? пральна! патаму как МЫ ее не обмыли!!! laugh.gif
Димыч
Паш, мотик уже с месяц в гараже, я просто не смог не погонять, ну хер с ним с двигом, я ж механник(какой никакой, но в движке разбирусь). К тому же по горячим следам я сорвал с мужика черебас, этого как раз на з/ч хватит, зато и тюнинг подкрался незаметно. Да и после ремонта за эту машинку можно смело будет просить на 70-80 тыс больше, чем отдал. Хотя она не для продажи.

По черненькой. Она дороговато + кредит, а за эту я налик выложил и стоит в 2 раза дешевле, а комплектация богаче и двиг мощнее.
ROMER
Щас поеду в Москву-покажешь? :wink:
DeMoN
А я у нас в городе такого видел, наверно первый.
Димыч
(ROMER)
Щас поеду в Москву-покажешь? :wink:

ОКЭ
тока она уже без двигана. Вчера снял.
Ты когда к нам собираешься? Будем рады. Тока мы 7-17 уезжаем, а потом еще с 29 по 7 в кузню поедем.
ROMER
Вот и соберись к Вам!!!! laugh.gif Я 11 числа уторм буду.Хотя до 17 может и доживу!!! :wink:
Димыч
Всем привет. Вот и вернулся я с отпуска. Пришла всётаки правильная мысля в голову. Вобчем, решил я не заморачиваться со смартовским двиглом. Просто отремонтирую его, тока немного разожму. Щас там СС 9.5. Доведу до 7-8, еще обдумаю этот вопрос. Шлифану чё ни так, подгоню всё путем. Турба маленькая родная, но думаю 1-1.2 бар она даст, а больше пока и не надо. Хотя с распредвалом может всетаки ченить подумаю, там родной можно доработать, если найду станок с ЧПУ нужный. В мск есть всё, но скока это буит стоить, вот где собака.

А идея(кот. правилтьная) такая. На смарте интересная конструкция. Там взади к кузову крепится подрамник, а на нем уже сидят задние колеса, подвеска и двиг. Всё очень просто, даже еще прощще. Покупаю еще 1 подрамник, пока машинка ездит, я спокойно, устанавливаю двиг от хаябусы(всёжтаки от зизера двиг хоть и лучше, но стоит в 3-5 раз дороже, пока), вешаю на него турбу(наверно даже моя от 3S-GTE подойдет), завожу, тестю...

А как всё будет готово, просто меняю подрамники(часа 3-4 работы при наличии подъемника). Колеса спотивные тоже уже есть, тока резину пониже и помягче подобрать.

Хочу успеть на дрэг битву в Красноярск. А по сему вопрос. Ктонить обладает какой либо информацией по этому мероприятию и подойдет ли мой смартик к какой нить категории или там тока с родными движками допускаются?
Dzeam
А у них на сайте разве нет регламента?
Димыч
А у них и сайтик есть? Ща поищу.
dE (брутальный люмпен)
1) drag-bitva.ru
2) разрешены только 4-тактные ДВС
3) разрешены ДВС, серийно устанавливаемые производителем данного автомобиля.

4) а чем ты управлять будешь ентой хаябусой?????????
Димыч
Вот и разобрал я движок и раскидал его от порога biggrin.gif


И до кухни


Вскрытие показало большие зазоры на кольцах (это наверно и стало первопричиной всех бед), большой износ вкладышей, слава богу, колено целое,



Распредвалу повезло намного меньше


Ну и так, мелочи: laugh.gif
Задир цилиндров


Поломатая свеча (верхняя на левом цилиндре)


Ну и красявый поршень



Ну вот, большой износ + не правильная свечка = попадалово на баблос.
Кстати, в картере еще была обнаружена подозрительная маленькая, явно чемто долбанутая трубочка, хотя определить откуда она не удалось.

Но нет худа без добра, расточка и установка новых поршней на 66.5 вместо родных 63.5(ремонтных нет) добавит 10 % объема ну и мощности соотв. Да и с распредом надо чтото делать, попробую для начала заказать в ОКБ "Динамика" с др. фазами, говорят они и штучно производят валы, на заказ.
Димыч
А ведь, если бы начали ремонт как только началось подъедаться масло, можно было бы ограничиться всего лишь чисткой камеры сгорания, заменой колец и вкладышей. Всего то баксов 100-150 на з/ч.
Турбомотор, понимаешь!!!! Не затягивайте с ремонтом!!!

Да, кстати, и кольца скорее всего износились от большого нагара, т.к. еще у позапрошлых хозяев умерла турба и масло повалило в камеру сгорания. Прошлых хозяин рассказывал, что когда меняли турбу, у старой аж вал пополам лопнувший был.
Димыч
Однако...
Позвонил в динамику, переточить мой распред 4500(мне кажется копейки), изготовить новый с любыми фазами ок 11000. И находятся они оказывается у нас в марьино. В сб пойду прям к ним со всей головой, всё узнаю.
Dzeam
Ну ты раскурочил малыша :shock:
Удачи тебе с проектом!
Незабывай отписываться что-да как ))))
GAD_CorollaS
КРУТО!!!! ПИЛЯТЬ 8)
DeMoN
Димыч, респектище, такие кадры выложил. А жена как относится к тому что у вас пол квартиры в двигателе занято?
Димыч
А куда ей деваться. Она тоже хочет на машинке покататья и тоже понимает, что живой смарт стоит от 200, а денех нет.
ROMER
(Димыч)
когда меняли турбу, у старой аж вал пополам лопнувший был.

Это каким тюленем надо быть,чтобы машину так довести?????? Дим,давай лечи мелкого,переживаю тоже! :wink:
Димыч
(ROMER)
(Димыч)
когда меняли турбу, у старой аж вал пополам лопнувший был.

Это каким тюленем надо быть,чтобы машину так довести?????? Дим,давай лечи мелкого,переживаю тоже! :wink:


Это не тюлень, а скорее олень был, причем горный, по имени Хачик.
Имя у чела, который машинку пригнал - ХАЧИК, фамилию не помню.
Но уже всё ясно.
ROMER
(Димыч)
Имя у чела, который машинку пригнал - ХАЧИК, фамилию не помню.

Но уже всё ясно.

Без б!! laugh.gif
Wanderer
Ждем новостей! Бешаная табуретка ведь будет laugh.gif laugh.gif laugh.gif :twisted:
Димыч
Новости плачевные.
С мозгами ичего не поделаешь, тока менять, а стока денег я не найду, да и е стоит он этого. Так что по оборотам не раскрутишь.
Тогда план Бэ.
Расточка, расжатие, наддув до 1.5-2. Еще 1 кулер. Топливный насос от какойнить тоётки, форсунки тож подберем не дорого + регулируемый регулятор давления топлива. Ну и чёнить из электроники подбиру. А вот тут посоветуйте!!! Пока савк нео вроде маячит.
И еще, подскажите какуюнить маленькую турбинку с двигателя мощностью 120-150 лс. Желательно японский автопром.
ROMER
:shock: Ты собрался 2 килограмма дуть в это пихло????? Да он лопнет!
Димыч
Да и жуй с ним.
EзDок
У Жени спроси, у него турбинка была с 3сгте, а чего тебе мозги-то? поставь российские мозги...
Димыч
Такая турбинка у меня самого есть. Есть и еще 1, но от 2л дизеля, там тока масло подводится.
Про россейские мозги я как то совсем не подумал, спасибо, что напомнили. Ща поищу ченить, помню, был такой блок, январь онлайн кажись звался.

А новости ока такие. Заказал наконец з/ч, ждать 3 недели. Но самое главное, что мне нашли ремонтные вкладыши, т.к. оригинала такого не существует(тока стандарт). Поэтому раз уж низ по полной будет восстановлен, решил и голову путем сделать. А тут только 2 пути, либо перетачивать родной вал, либо заказывать новый(тюнинг), так что как ни крути, а распред тюненый стоять будет laugh.gif
Родной вал не по деньгам, т.к. идет он только в сборе с головой.
Димыч
(trojan)


А чё вполне живенький остался....
...в отличие от этого
http://rutube.ru/tracks/388405.html?v=b701...32fb95f2805b91a

И еще 1 ролик до кучи, с хорошими каментами, но длинный.
Пристегивайтесь ремнями!!!!
http://rutube.ru/tracks/31110.html?v=770fa...13202f0c02774f6
Димыч
Надо разжать голову на 2 мм. Я то придумал что сделать, но вот хотелось бы узнать, а как люди делают? Заказ новую толстую тюнинговую дорогую прокладку - не вариант!!!

ЗЫ Родная прокладка 2 или 3 слойная стальная, промазанная герметиком.
Димыч
Уряяяяяяяяяяя!!!!!!1
Договорился таки изготовить тюнинговый распред!!! В пт поеду голову отдавать, обсудим с конструктором желаемые фазы и подъем клапана, также думаю сделать хитрый профиль кулачка, как на мото, который позволит еще сильнее увеличить "время-сечение". Не знаю, тока, позволят ли это сделать гидрокомпенсаторы, но, еслив что, то их в топку. Выйдет он всего в 8000 рэ, дешевле нового родного!!!!! Там всё узнаю про титан, потом отпишу.

Подобрал кстати турбинку, мне кажется идеально встанет турба от тоёты от 4E-FTE, которая поможет легко довести до 120-150 лс. Цена в Москве 9000, если вдруг у кого есть, могу у вас взять.

Начал разбираться с коробкой. Сама по себе коробка отличная, но вот робот тупит по-черному, хочу его приручить, либо запараллелить механическими приводами, дабы снизить время на переключение с 1 сек. до хотяб 0.4-0.3. Конечно, о мотовских 0.1-0.2 говорить не приходится, но всёже...
Димыч
Вчера обмерял фазы, подъемы родного вала и охуел.

1. подъем клапана всего 6 мм, причем форма клапана такая, что пол дырки занимает - сильно толстый, идет конусом от головки по штоку довольно далеко. Зато запас по открытию еще очень большой(более 5 мм, точно не стал мерить), думаю на новом валу можно смело заказывать подъем в районе 9 мм.

2. Фазы оказались крайне узкими, всего 180 градусов и впуск и выпуск, причем выпускной закрывается даже раньше ВМТ примерно на 10 гр., а впуск начинает открываться только через 10 гр. после ВМТ. Не даром Макс. мощность по паспорту всего при 5200. Думаю, не было бы турбы, обороты вообще бы выше 4000 не подымались бы.
На новом валу хочу видеть фазы в районе 260-270 гр., с перекрытием ~20-30 гр, но поговорю с конструктором, посмотрим, что он предложит.
Димыч
Сходил таки в Динамику, всё узнал, посмотрел, распросил, показали мне станки, на которых рождаются валы, объяснили всю технологию, даже включили....
Хорошо так поговорили с ихним конструктором, узнал, что титановые клапана могут сделать любые по 1100 за штуку, посмотрел на доработанные головки - красотищщщща!!!!! Но и ценник красивый. За мою голову сказал 15000, тока вот сейчас сижу и думаю это он с клапанами сказал или только за доработку головы, но еще не раз будем встречаться - переспрошу.
Под титановые клапана ставят бронзовые седла и направляющие, растачивают все каналы, полируют до блеска и каналы и камеру сгорания.
И, самое главное, забыл узнать про титановые шатуны, тоже спрошу в след раз.
Димыч
Вчера забрал наконец новую турбинку(от вольво 2.4 битурбо). Красота!!!



Сравнение со старой

Димыч
Ну надо же, приехали поршни - не прошло и года!! laugh.gif
Ну теперь работа закипит!!! Колено и постели головки уже проточены, дело за малым, проточить блок и распред.
Димыч
Дааа, долго же я жду распред - почти 4 мес. sad.gif Как говорят из-за увольнения токаря.... проебся наверно. Ну да ладно. Тока я закончил возьню с мопедкой, как мне позвонили, типо приезжайте забирайте. Так что все срочно ждем новостей, через недельку смартик должен уже поехать. Вот тока на полную он будет рвать после перепрошивки и замены форс., кот. я проведу только после обкатки. Ну а пока фото заготовки распредвала, может кому будет интересно... мне было.

Dzeam
фигассе он толстенный...
Димыч
Родной вал пустотелый. А вал от динамики, думаю, врядли сверлить будут.
Димыч
Ну вот и фотки нового вала...
Также сделали самопальную разрезную шестерню из куска дюрали и родной шестеренки. :kalian:



Конечно, не совсем те фазы, которые я хотел, но тоже не плохо - стали шире на 30 град. Ихний инженер побоялся делать шире, говорит, типа каналы в голове маленькие... Но ведь и объем цилиндра то всего 200 кубиков. Ну да ладно. Зато он всё прощитал и сказал, что ожидаем макс мощность в районе 6500(4800 в стандарте) + турба еще чуть вверх уведет(короче я до 7000 буду прогу писать). Также он сказал, что жесткости родных пружин для этого хватит - можно не менять.
Договорились обкатать вал, посмотреть чё да как, потом будем дальше над ним работать.
Димыч
Последние 3 дня пилил голову, шлифовал/полировал. Восстановил клапана. Осталось притереть клапана и можно ставить. Пришлось еще прикупить новые цепи...
Ну теперь всё есть, на выходных ставлю двигатель - наконецто!!! 8)
Panther
Расскажи про полировку подробнее чем полировал как если можно фото. инетерсует как впуск отполировать он же кривой собака ну и головку блока тоже как чем...
H@ckZik
да да да...интересный вопрос... 8)
Димыч
Всё элементарно и просто. Есть спец хрени - бор-фрезы, они бывают разные, для стали и алюминия отдельно. Вообще ими надо растачивать, но т.к. транспорта у меня в данный момент нет, чтоб доехать до магаза, то пришлось запастись шкурками, насадками(на основе тех же шкурок) для бор машинки и 3 дня страдать жуйнёй. При наличии фрезерного или хотяб сверлильного станочка жизнь вообще очень сильно облегчается...
Сильно по диаметру каналы я не стал расстачивать, тока убрал шагрень от отливки - сделал каналы гладкие. А самое главное рассточил в месте сужения канала - это как раз на изгибе и чуток подточил направляющюю клапана. Были убраны все острые углы. Теперь на ощупь весть канал гладкий, выступов нет.
Потом сделал гладкой камеру сгорания.
Всё это делалось сначало бормашинкой, потом доводилось в ручную шкуркой(120й и 280й). Работы там конечно еще много, но для моего нового вала - совсем не злого и этого за глаза.
С фотками напряг, но можете поискать видео на ютубе. Ищите по слову "porting"
Panther
понятно я примерно то же самое в свое время на москвиче делал. резиновую трубку оборачивал наждачкой и... пока рука не устанет. smile.gif
Димыч
Долго меня тут не было, зато много делов наделалось....
Для начала вернусь к прежнему разговору и вот вам фотка фрез, всетаки я их нашел, кстати крайне сильно они мне помогли при изготовлении прокладки и коллектора:


Теперь о главном.
На прошлой неделе я брал отпуск и с головой ушел в работу, днем и ночью - 10 дней и смарт на ходу :hihihihihihihi: Разбил руки в хлам, 2 дня потом пальцами еле шевелил - суставы воспалились - не работайте так много товарищи...

Итак, 10 дней ушли, чтоб сделать из этого:
вот это:

Было проделано огромное кол-во работы по сборке двигателя, изготовлению всяких крепежей, подбору подходящего металла, трубок, резинок, шлангов и т.п. Даже не спали с женой 2 ночи. :twisted:

Прокладка
Берем лист нержавейки

вычерчиваем деталь маркером

пилим.....
дооолго пилим.....
потом .... опять пилим......
потом материмся, но всё еще пилим....
после выпиливания наружнего контура, плюемя, бросаем эту тупую железяку нахрен, берем обычную стальку и быстро вырезаем как надо bj.gif

Ну и естесственно обрабатываем поверхность наждачкой и потом секретным компонентом :wink:

Всё, прокладка готова!!! В итоге была установлена родная новая(2хслойная стальная) прокладка, мой эксклюзив и толстая часть, тоже обработанная от родной старой. Расчеты показали новая СС - 7.64

Ура!! Двигатель собран!!! Не прошло и года smile.gif ... надо перекусить..
bj.gif



Коллектор

Для начала все мозги сломал как сделать коллектор, чтоб большую турбину в ограниченном пространстве присобачить, да еще чтоб осуществить это можно было в моем минигараже 2 кв. метра, орендованных на кухне у жены bj.gif
Это просто фотка этого процесса ag.gif


Псле долгих раздумий объект инквизиции был выбран. Им оказался кусок швеллера на 16 или 18 см, распиленный пополам. Получился уголок, у которого толщина 1 стороны 1 см, а другой стороны 5 мм.


Процесс инквизиции описывать не буду, итак всё понятно по фотам - смотрите. Скажу тока, что для коллектора пришлось разломать московскую телефонную будку и позаимствовать трубку от телефона(шутка конечно smile.gif )




Теперь и коллектор готов и турбина установлена, но надо еще на нее подать масло и воду, на что ушло еще 2 дня...

Куча всяких шлангов нам в помощь !!!


Когда всё готова, берем жену, 1го друга, какуюто заблудшую кошку, немного пивка, чипсов и кальмаров и ночью у подъезда ставим двигатель... Ну вот почему не днем?!!!!!! А хрен знает, так веселей. bj.gif



Ну потом еще выхлоп на очереди..

Для этого я купил 2 банки от "про-спорт" - типа резонаторы, из нержи и уже с дырками под лямбды, трубы сварены из алюминизированной стали. Звучёк, кстати, зачетный получился - по звуку кажется, что двиг литра 3, не меньше, особенно когда турба раскручивается. Но всетаки выхлоп громковат для повседневки, так что в планах сделать съемные заглушки - типа воронок.

Тока что мне привезли комплект новой резины - yokohama.
О ездовых пока рано говорить, всетаки обкатка, но уже ясно, что чтото надо делать с коробкой, как то надо приручать робот, иначе вся первыя передача уходит на раскрутку турбы, а переть начинает тока на 2й ag.gif . Нет возможности разгазовать перед стартом.
Пока давление выставил на 0.7 и лью 92й бенз. После обкатки работы продолжатся....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU